Выбираем лучше шины

Законы рынка таковы, что все гонятся за продажами, и к рынку шин это относится в полной мере. Но всякую ли модель шин действительно стоит покупать? Чтобы сделать правильный выбор, нужно прислушиваться не к уверениям продавца, а к мнению технических специалистов, которые проводят независимые тесты авторезины разных марок и производителей. Только так можно получить не предвзятые выводы и узнать, какие шины действительно лучше. Авторезина Амтел выбирают те, кто хочет поддержать отечественного производителя, и заодно сэкономить, купив хорошие шины эконом-класса по невысокой цене. Разумеется, покрышки Амтел проигрывают конкурентам высокого класса, но в целом их вполне можно рекомендовать для любых асфальтовых дорог и в любую погоду, в том числе и в дождь. Их несомненным плюсом можно назвать хорошую курсовую устойчивость на прямой и приличную управляемость на мокром асфальте. Минус этих шин — слабые тормоза, неважное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик и сложная управляемость на сухом асфальте. Корейские шины Kumho отлично ведут себя в российских условиях. Особенно хорошо они показывают себя на мокрой поверхности, что немаловажно в нашем климате. На мокром асфальте они даже более управляемы, чем на сухом. Отличные тормоза делают шины Kumho прекрасным выбором для тех, кто заботится о безопасности на дорогах: они прекрасно тормозят на сухом асфальте, а на мокрой поверхности лучше торможение только у авторезины Continental. Единственная поверхность, которая нерекомендована этим шинам — это грунтовка. Тайские покрышки Nankang, как это ни странно, показывают себя на льду лучше финских, во всяком случае, когда дело касается торможения. Есть, правда, некоторые проблемы с управляемостью, что можно считать явным минусом: авторезина Nankang имеет ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Достаточно немного перекрутить руль или нажать на газ раньше необходимого, как автомобиль мгновенно распрямляет траекторию. На снегу покрышки неплохо ведут себя до начала скольжения, но когда вас уже занесло, контролировать ситуацию становится сложно. Резина Nordman 4 для автомобилей — продукт русско-финского сотрудничества. В данный момент все права на производство этих шин имеет финский концерн Nokian. Это шины эконом класса, со всеми вытекающими отсюда последствиями, как-то высокая шумность, дешевые материалы и т.д., но в своем классе они зарекомендовали себя достаточно неплохо. Шины Nordman 4 предназначены в первую очередь для скользких дорог, где они показали себя с лучшей стороны. Увы, на асфальте они не так хороши, поэтому там, где асфальт на дорогах остается гол даже зимой, этим покрышкам делать решительно нечего. Зимняя резина R18 от Nokian Hakkapeliitta R SUV прекрасно подходит для любых зимних дорог. Эти шины практически не имеют недостатком и хорошо рнесут автомобиль в условиях даже самой суровой зимы. Зимняя резина R18 от Nokian имеет ряд очевидных преимуществ перед другими зимними шинами: прекрасная управляемость на снегу, отличное торможение на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, хорошая проходимость, высокие поперечные сцепные свойства. Покрышки вызывают лишь небольшие нарекания к курсовой устойчивости на асфальте, но вряд ли этот момент можно считать существенным.