Сезонное обслуживание системы охлаждения двигателя грузового автомобиля в летнее время

Современный грузовой транспорт – это не только удобное приобретение, но и сложный высокотехнологичный механизм, требующий регулярного и профессионального обслуживания. Многие владельцы транспорта нашли для себя удобное решение этой проблемы, без поиска специальных технических центров они набирают из дома в поисковиках интернета фразу, например, «ремонт зил» и едут в указанное место. К сожалению, в виду того, что загруженность автотранспортом работой по удовлетворению спроса в торговом секторе, своевременное и качественное его обслуживание подчас найти не так уж и легко. Именно по этой причине на грузовых автопоездах в течении всего осенне-зимнего периода времени, соты интеркулеров и радиаторов, которые состоят из теплопроводящих пластин, забиваются, но дают возможность работать более-менее удовлетворительно системе охлаждения, — это происходит в виду того, что температура окружающего воздуха достаточно низкая. А в летний период, особенно в последнее время, когда было очень жарко, исправность охлаждающей системы ДВС может быть критически важной для исправной эксплуатации грузового транспорта при температурном режиме, превышающим  +30°С. Эксплуатация и ремонт грузовиков, особенно, если учитывать высокую мощность установленных на них ДВС, при отсутствии требуемого охлаждения может стать серьезной проблемой. И, конечно, это прямым образом влияет на эксплуатацию и сам ресурс двигателя транспорта, при чем основная проблема – это перегревание двигателя, потому что именно эта причина вызывает в камерах сгорания детонацию топлива, увеличивающую износ не только цилиндров, но и колец поршней. Как следствие, это является катализатором к перегоранию поршней и понижению срока эксплуатации вкладышей – подшипников скольжения. Утерянная эластичность маслосъемных колпаков и все нарушения процесса сгорания топливно-воздушной смеси существенно увеличивает при движении поршней силу трения, а это ведет к повышенному расходу масла и топлива, снижая мощность двигателя. Также можно отметить как частое следствие перегревания ДВС – нарушение геометрии и существенная деформация головок ГБЦ (цилиндрового блока). Для того, чтобы полностью исключить перегрев ДВС по причине плохой работы радиатора и интеркулера, следует производить хотя бы минимально необходимый комплекс ремонтных работ грузового автотранспорта.