Задача редуктора – испарителя из жидкого состояния перевести пропан-бутан в газообразное. Этот процесс происходит с поглащением энергии (как в морозилке холодильника), по этому редуктор подогревается охлаждающей жидкостью. (в нашем случае «подогревающей») То есть рабочая температура редуктора приблизительно равна температуре двигателя, градусов 80-90. Если газовый клапан интегрирован в тело редуктора и имеет такую же температуру, газ начинает активно испаряться уже на запирающем штоке клапана, что приводит к отложению на нем всякой гадости. И со временем шток клинит- если в закрытом положении, то автомобиль просто не перейдет на газ, а если в открытом- газ будет постепенно испаряться, редуктор покроется слоем инея, начнет травить из соединений газового шланга, он не расчитан на высокое давление. Может выйти из строя датчик МАП. В общем, даже если на баллоне стоит мультиклапан с эл магнитным клапаном, ситуация крайне неприятная. Отсюда вывод первый: —
![]()
Редуктор со встроенным газовым клапаном
![]()
Газовый клапан
Газовый клапан должен быть выносной, не внутри редуктора.
Справедливости ради надо сказать, что на некоторых моделях редукторов (например OMVL STD) эта проблема встречалась крайне редко. А на тех же OMVL HP клапан зависал с вероятностью 100%, вопрос только времени. Вся линейка редукторов TOMASSETTO имеет этот косяк, по этому мы сразу при установке выбрасываем шток родного клапана и ставим отдельный газовый клапан.
Выбор редуктора по мощности двигателя.
Не совсем это корректно, хотя именно так производитель и делает. Дело в том, что характеристикой редуктора является количество газа, которое он может испарить в единицу времени, поддерживая постоянное давление и температуру. А на сколько лошадиных сил хватит этого испаренного газа,- второй вопрос. К примеру если взять AUDI 2.0 TFSI 251 лс и Chevrolet Suburban 7.4 233лс то сразу станет понятно, кому редуктора с заявленными 250 лс хватит, а кому не хватит и двух таких редукторов. Так что дело не в мощности, а в мгновенном расходе топлива под максимальной (условно) нагрузкой. Условно потому, что при максимальной нагрузке (порог выставляется программно, по умолчанию это как правило 4500об и 15мс ) двигатель автоматически переключается на бензин, пока нагрузка не спадет, и в режиме максимальной мощности, а это на современных моторах 5-6 тысяч оборотов, двигатель работает на бензине. Так что жесткой привязки мощности редуктора и двигателя нет, все индивидуально.
Ремонтопригодность и надежность (а так же распространенность в Вашем регионе)
![]()
Ремкомплект редуктора
Срок службы редуктора по нашему опыту 90-150 тыс.км. Это в среднем, бывает от «хорошего газа» умирает и на 50ти, а иногда выхаживает 200. Обычно первой «кончается» вакуумная мембрана, и по вакуумнуму шлану в впускной коллектор начинает засасывать газ из редуктора. Как следствие машина по утрам начинает заводиться не с первого раза, потом троит и зажигает чек. Или просто забиваются газовые каналы внутри редуктора, и при нажатии на газ машина перескакивает на бензин. Варианта два- замена на новый или переборка старого. Узнайте заранее у установщика сколько стоит ремкомплект на данный редуктор и работа по переборке, ну и новый редуктор соответственно. А так же является это гарантийным случаем или нет. И я бы посоветовал сразу купить (если, конечно, за него не ломят 3 цены) ремкомплект и бросить в бардачек, пусть будет. Точно пригодится. И если Вы решили поставить себе какой нибудь чудо-мега-супер редуктор, только что появившийся на рынке, но уже с кучей положительных отзывов- будьте готовы, что через пару лет их на рынке может и не быть! (это относится в принципе к газовому оборудованию в целом)
Проверить хватает ли производительности установленному у вас редуктору достаточно просто- газаните с места тапку в пол, — если не перескакивает на бензин, значит все ок! Но при этом надо понимать как настроен порог переключения на бензин, на каких оборотах и под какой нагрузкой.
Остались вопросы- пишите info@alphagas.ru или звоните +79151850440
