Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/alphagas/data/www/alphagas.ru/wp-includes/meta.php on line 638
Особенности технического обслуживания автомобиля | АльфаГаз

Автомобиль – сложная система с узлами и агрегатами, которые имеют свойство изнашиваться. Это касается не только бюджетных, но и самых дорогих машин премиум-класса, которые тоже необходимо вовремя обслуживать, чтобы избежать непредвиденных поломок. Конечно, некоторые ремонтные работы можно провести самостоятельно, а некоторые — только на фирменном СТО. Так, рассмотрим самые распространенные виды технического обслуживания авто. 

Замена масла

Данная процедура предотвращает перегрев и улучшает антикоррозионную стойкость двигателя, а также сохраняет его мощность. Масло отвечает за уменьшение силы трения. Кроме того, эта жидкость защищает двигатель от нагара и металлических микрочастиц. Менять масло нужно в определенные сроки. В противном случае силовая установка будет испытывать колоссальные перегрузки, и это приведет к чрезмерному износу. 
В специализированном сервисе для замены масла используются специальные инструменты. Также понадобится жестяной поддон и защитные перчатки. Автомобиль при этом отправляют на эстакаду. Итак, процесс замены происходит следующим образом:

— слив старого масла в поддон
— очистка поверхностей мотора
— установка нового фильтра 
— залив нового масла
— первый запуск двигателя для проверки на наличие утечек
— масло следует менять три раза в год.

Замена фильтров. Топливный фильтр

Эта деталь обычно располагается в задней части салона автомобиля, под днищем. Оттуда дефектный фильтр достают в том случае, если его нельзя разобрать. Однако если фильтр поддается разборке, то при этом достаточно поменять старую сетку топливного насоса на новую. Менять топливный фильтр рекомендуется каждые 40 тысяч км, и только в случае необходимости. Кстати, на срок замены этой детали зависит и марка изделия. Так, самыми признанными брендами можно считать Sacura, Knecht и Filtron. 
Топливный фильтр нужно срочно заменить, если:
— внезапно снизилась мощность двигателя
— слышны перебои в работе двигателя и необычные звуки
— повышенный расход топлива

Масляный фильтр

Эта деталь тоже является одной из составляющих для нормальной работы силового агрегата. Масляный фильтр целесообразно менять не чаще, чем через 10 000 километров. В крайнем случае, его можно поменять и через два года. 

Воздушный фильтр

Эта деталь устанавливается в разных местах в зависимости от типа кузова и марки/модели автомобиля. Так, на машинах с инжекторными ДВС воздушный фильтр расположен в пластмассовом кожухе возле воздушного патрубка. На версиях авто с карбюратором фильтр устанавливается поверх него (карбюратора), то есть внутри воздухозаборника. 
Если речь идет о машине с карбюратором, тогда нужно открыть воздухозаборник, вытащить старый фильтр, протереть пыль и установить новое изделие, после чего можно поставить на место крышку воздухозаборника. 
Воздушный фильтр целесообразно менять два раза в год. Признаки засорения: 
— в выхлопных газах превышено содержание диоксида углерода
— двигатель потребляет больше топлива
— снижение мощности

Салонный фильтр

Для начала нужно сказать, что существует два типа фильтров – это противопылевые и угольные. Наиболее эффективным считается изделие последнего типа, которое состоит из волокна и формированного угля. Уголь данного типа не дает проникнуть в салон даже самым мелким частицам вроде серы, азота, химических веществ, частиц сажи, а также пыльцы растений. Что касается пылевого фильтра, в его основе лежит синтетическое волокно, которое использует электростатическое напряжение для притягивания к себе мелкой грязи. Причины выхода из строя салонного фильтра следующие:

— при работающем кондиционере слышен неприятный запах 
— в салоне много пыли
— слабое отопление салона

Очень важным этапом обслуживания также является и замена ремня ГРМ. Сразу назовем причины его выхода из строя: 

— течи из распредвала, коленчатого и промежуточного валов и других сальников. Получается, что при замене ремня лучше купить и новые сальники. Что касается стоимости ремня ГРМ и его установки, в целом общая сумма составляет в пределах 800 – 10 000 рублей в зависимости от типа модели. Например, самыми дешевыми считаются изделия для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2115. Ремень ГРМ для Daewoo Matiz, не смотря на его крошечный размер, обойдется в 2700 рублей. При этом цена ремня для других бюджетных и более громоздких иномарок остается на схожем уровне.