Выбирая сегодня автомобили «Мерседес», даже подержанные, их владельцы вполне могут рассчитывать на длительную и безупречную службу каждого их узла и агрегата. В том числе и такого, как АКПП. Как известно, на многие автомобили других марок устанавливаются трансмиссии, изготовленные сторонними производителями. «Мерседес» пользуется только коробками передач, которые производит сам концерн. Это, с одной стороны, хорошо, так как АКПП идеально подходит к остальным узлам автомобилей этой марки. И отличается столь же высокой надежностью.

Но есть в подобном подходе и минус. Созданные специалистами компании, автоматические трансмиссии «Мерседес» имеют выраженные конструктивные особенности. И если потребуется ремонт АКПП, обращаться за его услугами приходится обычно в специализированные центры, так как далеко не все мастера досконально знакомы с конструкцией этих трансмиссий.

Чего стоит опасаться владельцам автомобилей «Мерседес»?

Обладание автомобилем этой марки в нашей стране – это показатель определенного статуса. Вполне понятно, что те, кто уже приобрел такую машину, стремятся показать ее достоинства во всей красе. Но при этом нужно помнить, что «Мерседес» — это все не гоночный болид. И его АКПП не рассчитана на постоянное использование агрессивного стиля езды.  Если же вы привыкли ездить именно так, не стоит удивляться, что уже через короткое время после начала эксплуатации машины появляется проскальзывание на второй или третьей передаче. В этом случае, к сожалению, ремонт АКПП «Мерседеса» будет необходим.

Другая проблема, с которой часто сталкиваются владельцы автомобилей этой марки – это течь сальников. Причиной ее является элементарное незнание правил пользования селектором, а также буксировки. Обнаружив такую течь, следует немедленно обратиться в автосервис.

Какие признаки могут свидетельствовать о нарушениях в работе АКПП?

Течь обнаружить довольно легко – многие автовладельцы давно взяли в привычку осматривать асфальт под автомобилем после длительной стоянки. Другим признаком неисправности могут служить задержки в переключении селектора. В то же время стоит отметить, что далеко не всегда рывки при переключении передач или посторонние звуки во время смены положений селектора говорят о том, что коробке нужен ремонт. Сделать вывод о его необходимости может только квалифицированный мастер, вооруженный специальным оборудованием. Сервисов, где диагностика АКПП проводится «на глазок», стоит всячески избегать.