Рано или поздно владелец даже самого новенького Volvo прибегает к помощи мастеров ремонта. И это неизбежность, ведь рано или поздно механизмы изнашиваются. Правда, не каждый сервис готов вам предложить достойное обслуживание. Именно для этого ниже пойдет речь о законодательных актах РФ, которые подкрепляют работу и автосервиса Volvo и ваши права со стороны клиента.

Конечно же, всему главой всегда кодекс РФ, который прописывает принципиальные законы для жизнедеятельности человека в общем. Но это довольно обширный сборник законов и, как показывает практика, редко используется для урегулирования отношения потребителя и автосервиса.

Как потребитель в общем смысле этого слова, обращаясь в автосервис, вы становитесь потребителем услуги (товара – в случае покупки автозапчастей, например). На этом основании ваши отношения с сервисной организацией регламентируются Федеральным Законом «О защите прав потребителей».  Эти законодательные нормативы действительны даже в том случае, если внутренний документ организации им противоречит. Например, вернуть не подошедшую деталь модно в течение двух недель, даже если запрет на это действие прописан где-то в организационных правилах.

Еще один нормативный акт, имеющий силу при потреблении услуги автосервиса – это правительственное постановление «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Согласно вышеописанному постановлению, автосервис обязан предоставить перед подписанием договора всю информацию о своей деятельности. Конкретно это касается следующего:

  • Список всех услуг и формы оказания;
  • Наличие стандартов, по которым выполняется заказ автовладельца;
  • Лицензия для сервисного обслуживания или же для продажи автозапчастей;
  • Все цены, которые уместны в данном случае. Это касается цен и на услуги, и на товары;
  • Если имеются гарантийные сроки, о них так же должно быть указано;
  • Сроки выполнения заказа в уместной форме: часы, дни или недели;
  • Упоминание о конкретном человеке, который будет оказывать услугу.

Это же постановление подразумевает, что всю вышеперечисленную информацию сервис разместит в печатном виде в доступном для глаз потребителя месте. В таком случае вы считаетесь уже предупрежденным обо всех описанных выше тонкостях.

Мы знаем, что владельцы автомобилей Volvо выбирают комфорт и надежность. Как правило, это люди требовательные и к себе, и к окружающим. Конечно же, организации, предоставляющие услуги ремонта Volvo, давно уже соответствуют ожидаемым требованиям. Но знание закона никогда не будет лишним.