Прототипом модели Daewoo Nexia стал западногерманский Opel Kadett E. Тот выпускали в 1984-1991 годах. Модель эконом-класса и на заре появления пользовалась повышенным спросом и сейчас не страдает от нехватки популярности и внимания. Поколению, обозначенному индексом «Е», вообще достался титул «европейский выбор 1985 года», и вполне заслуженно. Не удивительно, что именно этот автомобиль так заинтересовал амбициозных корейцев, уже тогда нацелившихся на автомобилестроение.

  С 1987 года корейцами был освоен выпуск лицензионной копии Opel Kadett E, который в условиях местного рынка получил название Daewoo Racer, а Америку и Канаду отправился покорять под видом Pontiac Le Mans. Собственно, в Daewoo Nexia бывший Кадетт превратился лишь по благополучному завершению ряда модернизаций 1995 года. Авто действительно стало заметно отличаться от прародителя. Глобально изменился кузов, увеличилась колесная база, был перекроен салон, стала иной светотехника. На фото хорошо просматриваются все эти отличия. После этого на территории Кореи производство новинки, на  внутреннем рынке получившей название Cielo, почти сразу свернули. Видимо, авто сочли лучшим кандидатом для развития в филиалах на территории других стран: Узбекистана, Румынии, России и т. д.

  «Первая ласточка» оказалась носительницей полноприводной схемы, ее кузов существовал всего в двух разновидностях: седан и хетчбэк с 3 и 5 дверьми. Последний, правда, не особо прижился в модельном ряду, а во второй генерации необходимость в нем и вовсе отпала.

  К периоду первого поколения относятся две комплектации: базовая — GL и расширенная — GLE. Между ними, кроме совокупности дополнительных удобств и опций есть различия в технических и внешних характеристиках. Например, у версий GLE лучше сформирована и система безопасности, шире представлена акустика, больше обеспечивающих комфорт опций. Приличную динамику ей обеспечивал полуторалитровый восьмиклапанный двигатель со впрыском на 75 л. с.

  Первое, что нельзя не отметить по факту просмотра фото, авто во всех модификациях присуща солидность. Модель умеет произвести впечатление. Авторитетность и деловитая собранность — портретная характеристика первого поколения вкратце. Возникший под влиянием дизайна позитив впечатлений не рассеивается и при внутреннем осмотре. Интерьер просторен, эргономика хороша. Багажник создает впечатление просторного, но спорный принцип устройства, а также не приспособленные к демонтажу задние кресла могут разрушить планы по перевозке грузов-дальномеров. Для этих целей лучше сразу докупить багажник на крышу.

  К концу 2002 года в модельном ряду прибыло. Усовершенствованную модификацию нарекли Daewoo Nexia Minor. Немного изменился дизайн, в основном за счет мелких переделок извне и внутри. Этот выпуск на фото можно узнать по хромированной решетке. Если говорить о технических характеристиках, то воплощена оптимизированная схема городского вождения. Шестнадцатиклапанный двигатель с рабочим объемом в 1,5 л располагал уже мощностью в 85 л.с., но, как и прежде, агрегатировался пятиступенчатой «механикой».

  Преимущества модели хорошо известны всем ее владельцам и неоднократно отражены в отзывах на автомобильном сайте vseta4ki.com. За небольшую цену доступен малоуступающий современным стандартам уровень комфорта плюс хорошо настроенный и довольно надежный функционал. Помимо упомянутой бюджетности, модель с самого начала имела все шансы стать выбором номер один в категории небольших семейных автомобилей, что быстро подтвердила беспристрастная статистика продаж. Daewoo Nexia не перестают ценить, отмечая в отзывах ее практичность и утилитарность. Умеренный расход топлива обеспечивает еще один существенный перевес модели. А за небольшую доплату всегда можно изменить штатные настройки до оптимальных.