Уже, судя по названию можно сказать, что при производстве этих дисков задействуются легкие металлы. В работе участвуют преимущественно сплавы из алюминия, редко из магния. По способу производства легкосплавные диски делятся на кованые и литые. Последние отливаются в специальную заготовку, кованые изготавливаются посредством промышленного метода горячей штамповки. Главные преимущества этих дисков по сравнению со стальными – это, безусловно, масса и дизайн.

Более легкое колесо быстрее «встает на место» после преодоления неровностей на участке, это благотворно сказывается на работе подвески машины и ее управляемости. При поворачивании легкого колеса (при других равных условиях) затрачивается меньше сил на рулевом колесе. Уменьшение инерционности увеличивает разгонную и тормозную характеристики. Эстетическая сторона ровно, как и техническая играет не малую роль в вопросе выбора. Изделия из легких сплавов смотрятся более выигрышно, они красивые и «изящные». При этом конструкция такой продукции может иметь разные формы – от классических до самых невероятных. Большой выбор изделий представлен на market.ria.com. Купить легкосплавные диски здесь – значит приобрести качественное изделие по низкой цене.

Наряду с преимуществами продукция из легких металлов имеет и свои недостатки. Легкосплавные модели, в особенности кованые, гораздо тверже, нежели стальные, и их материал недостаточно прочный, особенно у литых моделей. В момент удара они не сминаются, а трескаются и скалываются. Если модель из стали можно «прокатать» и выровнять, то многие повреждения на легкосплавных изделиях делают их непригодными к эксплуатации. Кроме того, их стоимость в 2 раза, а то и больше превышает цены на стальные. Литое изделие может получить случайное повреждение даже в, казалось бы, безобидной ситуации: неаккуратная парковка у поребрика. Особенно это касается низкопрофильных шин.

Кованые изделия более прочнее и по сравнению с литыми в меньшей мере страдают от небольших ударов. Однако при сильном столкновении их прочность оборачивается совсем не выигрышной стороной. Стальные и литые при ударах деформируются либо разрушаются, поглощая часть энергии, модели же, созданные путем горячей штамповки, не демфируют удар, вся его мощь передается подвеске, восстановление которой обойдется дороже. Как бы там ни было, диски из легких сплавов поддаются ремонту и такую услугу предоставляют многие шиномонтажи. Однако подлежат ремонту не все изделия. Прежде мастер оценит общую прочность несущих частей, а после вынесет вердикт: подлежит диск ремонту или нет.