Нормы ежедневного технического обслуживания автомобилей МАЗ

Каждый водитель отлично знает на своём опыте, что убежденность в полной исправности всех механизмов автомобиля не только гарантирует безопасность движения, но и приносит моральное облегчение, что также в какой-то мере способствует принятию правильных решений за рулём, спокойствию и концентрации. Техническое обслуживание автомобилей МАЗ классифицируется следующим образом, отличаясь периодичностью и трудоёмкостью работ: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1) и второе (ТО-2). Еще выделяют сезонное техобслуживание, которое выполняется дважды в год и привязывается к ближайшему ТО-2. Целью данной статьи является освещение важности регулярного проведения комплекса работ по ежедневному техническому обслуживанию грузовиков МАЗ и перечень необходимых операций.

Контрольные работы

У водителя должна войти в привычку обязательная проверка работоспособности автомобиля перед началом движения. Доведите до автоматизма выполнение приведенных ниже процедур и тогда вы никогда не будете нервничать за рулём и переживать о возможных неполадках своего автомобиля. Итак, с чего же нужно начинать осмотр большегрузной машины МАЗ, предшествующий любой поездке?

Первым делом производится вешний осмотр кузова, кабины, салона и других базовых комплектующих. Нужно убедиться в отсутствии внешних повреждений, исправности запорного механизма кабины и рессор, целостности шин, проверить уровень давления в них. Проверьте, надёжно ли закреплены номерные знаки и протрите их, если цифры или буквы плохо различимы. Далее необходимо удостовериться в том, что задний борт самосвала, как и фиксирующий его механизм, находятся в работоспособном состоянии. В зависимости от модели автомобиля МАЗ, может потребоваться проверка исправности буксирного прибора или седельно-сцепного механизма.

Может показаться, что список работ, входящих в комплекс ежедневного технического обслуживания, велик и будет отнимать неоправданно много времени. Но на большую часть пунктов уходит всего несколько секунд и со временем вы будете проверять всё, что нужно за 10 минут. Но вернёмся к списку дел. Водителю следует перед посадкой оценить все запасные части маз, исправность системы светового оповещения, сигнализации, проверить наличие воды (специальной жидкости) в омывателе стекол, проверить действие компрессора и генератора, механизма подъёма платформы самосвала для соответствующих моделей МАЗ. Стеклоочистители должны функционировать без посторонних шумов и скрипов, щётки — плотно прилегать к стёклам, указатели поворотов — работать безотказно. Осмотрите критические узлы на предмет отсутствия утечек масла, проверьте исправность рулевых тяг и ручника.

Уборочные и моечные работы

Обязательно следует перед поездкой протирать стёкла фар и поворотников, лобовое и другие стёкла кабины, обзорные зеркала и стоп-сигналы. Регулярно выполняйте уборку кабины и платформы, заезжайте на мойку. Мыть автомобиль особенно тщательно нужно в период снегопада и гололёда, когда дороги посыпаются специальными реагентами — песчано-солевой смесью. Она не только может повредить лакокрасочное покрытие, но и попасть внутрь механизмов. Засоряя их и вызывая нарушения в работоспособности. Использовать лучше бесконтактные аппараты высокого давления, а не прибегать к ручной мойке.

Смазочные и заправочные работы

Снимите данные с приборной панели и при необходимости дозаправьте топливные баки. Аналогичную процедуру произвести с масляным баком в картере двигателя. В холодное время года следует периодически сливать отстой из топливных фильтра и бака (сливать следует порядка 100 мл топлива, после чего запускать двигатель и прогревать в течение 3-5 минут). Проверьте текущий уровень охлаждающей жидкости, дозалейте до нормы при необходимости. При низкой температуре воздуха на улице следует заранее прогревать жидкость, а если соответствующего оборудования в грузовом автомобиле МАЗ нет, то заливать нужно горячую воду. Мероприятия по ежедневному техническому обслуживанию завершаются сливом конденсата из воздушных баллонов пневмопривода тормозов.