С постоянным ростом цен на бензин в отечественных реалиях, своевременный переход на метан может оказаться экономически оправданным делом для большинства водителей малых и средних отечественных грузовиков.

Если автомобиль имеет средний пробег более 10 000 км в год, то покупка и установка весьма дорогостоящего газобаллонного оборудования (ГБО) может оправдать себя уже в первый сезон.

Главное, знать – какой именно тип ГБО следует покупать.

Ключевым элементом ГБО, работающего на метане, считаются топливные баллоны, толщина стенок которых достигает выше 5 мм.

Это важно, поскольку метановый газ закачивается в топливные баллоны с исключительно высоким давлением – более 200 атмосфер, что позволяет автомобилю проехать на одной заправке много километров.

Если закачать в стандартный 100 л баллон метан, то пробег грузовых автомобилей ГАЗ или ЗИЛ, будет составлять не менее 90-100 км при полной нагрузке и в городских условиях!

Можно установить к кузов грузовика множество топливных баллонов, которые позволят водителю заправляться течение дня всего один раз и не тратить время на заправку.

Если вдруг случится серьезное ДТП, то пожара наблюдаться не будет, поскольку природный газ в виде метана обладает высокими летучими способностями.

Метан относится по классу безопасности к третьей категории, что позволяет при разгерметизации соединения мгновенно улетучиваться в атмосферу.

Легковые автомобили также можно оборудовать под ГБО.

Скажем, если установить баллон с емкостью до 14 кубометров внизу такого неустойчивого автомобиля как «Дамас», как его пробег будет составлять не менее 220 км в смешанном цикле.

«Волга», при наличии емкого (90 л) бака может проехать при полной загрузке более 250 км.

Чтобы вся топливная система работала как часы, важно обращать внимание и на редукторы, удел которых – снижать экстремально высокое давление газа до атмосферного уровня.

Для метанового топлива лучше приобретать лучшие версии многоступенчатых редукторов, в корпусах которых производители устанавливают смесительную камеру, ценную тем, что при рабочем состоянии она постоянно омывается горячей водой, подаваемой из рубашки охлаждения двигателя.

Как следствие, даже при самой большой нагрузке редуктор более не будет подмерзать и выходить из строя.
Понижающие редукторы выпускаются как для легковых, так и грузовых автомобилей. Последние имеют мощность до 30 куб/м/ч, тогда первые – в пределах 8-10 куб/м/ч, что считается достаточным для любого малолитражного или среднелитражного автомобиля.

В общем, если вы эксплуатируете грузовые автомобили ГАЗ или ЗИЛ, то с установкой ГБО и другими запчастями у вас проблем не будет.